Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.
Хотите
вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы американского
педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где
имеются одаренные дети.
Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во
многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во
взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю
школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на
сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Сформированность учебных умений и навыков. <
... Читать дальше »
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника Многие
учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают
действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к
познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые
происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период.
Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим
классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на
этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование
мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление,
то есть мышление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д.
Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думаю
... Читать дальше »
Во
второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации
к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со
взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо
представляет себе, что ждет его в школе. Сходные надежды и опасения присутствуют у родителей второклассников.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается
... Читать дальше »
Девять советов для родителей Поддержите
в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к
его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
м
... Читать дальше »