Наверное, каждый родитель, когда ребенок идет в первый класс, с надеждой думает,
что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и
добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на
пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты
собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а
из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том,
что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной
жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая
называется «школьные будни».
Почему же такое может произойти? Потому
что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и
связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их
жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде
всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не
всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих
первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в
... Читать дальше »
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.... Читать дальше »