Школа работает
над проблемой: «Личностно-ориентированное
образование – необходимое условие для создания модели адаптивной школы как
образовательного института развития личности».
Тема: «Учебные проекты как средство развития
навыков исследовательской деятельности младших школьников»
Срок реализации: 2012
– 2013 г.
Эпиграф
«Скажи
мне - и я забуду. Покажи мне - и
я запомню. Вовлеки меня - и я
научусь» Китайская пословица.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить»
Джон Дьюи.
Цель:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение
учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования.
Предлагаемые контрольные работы по
русскому языку (диктанты, проверочное
списывание, грамматические задания, работа над
предложением и текстом) позволят учителю узнать,
насколько прочно, осознанно усвоен учащимися
материал по пройденным темам за III четверть.
Проверку усвоения учащимися программного материала по математике на конец III четверти учитель может организовать, используя предлагаемые контрольные задания, представленные в форме тестов. Тест дан в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности. При его выполнении ученик должен либо выбрать верный ответ из нескольких вариантов и отметить его знаком х, либо самостоятельно вписать в окошко верный ответ.
Чтение
как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества
знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.Предлагаемые
контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из
уровня сформированности навыка чтения на конец III четверти не только
класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом
требований вариативных авторских программ.
Учебно-методический комплект 'Школа 2000..." - 'Школа 2100' включает в себя: 1) учебники по математике для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, разработанные в рамках программы 'Школа 2000...' под руководством доктора физико-математических наук, профессора, заведующего Отделом математического образования РАО Г.В. Дорофеева; 2) учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О. В. Прониной, А.А. Вахрушева, разработанные в рамках программы 'Школа 2100' под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А.А. Леонтьева.
Тема: «Учебные проекты
как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»
Срок реализации 2012 –
2013 г.
Цель:
общекультурное,
личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение
учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования.
Одним из средств, привития любви и внимания к школьным
предметам является проведение предметных недель.
Вот уже несколько лет
мы проводим «Неделю русского языка и литературы» в начальной
школе. Необходимо отметить, что проведение таких недель нацелено не
только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального
мастерства членов педагогического коллектива.
В программе
недели были
задействованы все начальные
классы.
Данный
тест позволит провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е
способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тест состоит из двух частей. Первая часть
представляет собой законченный рассказ или заметку и является основой для
создания тестовых вопросов. Данный текст дадёт возможность пополнить запас
знаний учащихся, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 20 заданий по 5
заданий к каждому из предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий
мир. К каждому заданию даны три варианта ответа, из которых правильный – один.
В конце теста даны ответы. Для проведения теста отводится - 45 минут.
Тест
по
математике в 4 классе (I
четверть).
Программа
«Школа 2000».
Учебник
«Математика» Л. Г. Петерсон Тест по русскому языку в 4 классе (I четверть).
Программа «Школа 2100».
Учебник «Русский язык» Е.В.
Бунеева, Р.Н. Бунеев.
Разработала: Мирзаханян И. Р.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов: "Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы”.
Цель: создать условия, способствующие повышению
педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций
при постепенном переходе к стандартам нового поколения