Данное аттестационное портфолио было подготовлено мною для прохождения процедуры аттестации в 2014-2015 учебном году. Полностью соответствует требованиям к структуре портфолио. Надеюсь, данный материал поможет в подготовке к прохождению аттестации.
В объединение ШМО учителей начальных классов входит - 7 учителей (2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога - первую и 1 педагог - соответствие занимаемой должности).
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников. МО работает по теме: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на повышение эффективности и качества образования в начальной школе, в условиях реализации ФГОС НОО 2-го поколения».
Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как в 1, так и во 2 классе. Работа с текстом развивает не только познавательные процессы, решает образовательные задачи, но и формирует читательские навыки и интерес.
В объединение ШМО учителей начальных классов входит - 6 учителей (2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 3 педагога - первую и 1 педагог - соответствие занимаемой должности).
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников. МО работает по теме: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на повышение эффективности и качества образования в начальной школе, в условиях перехода на ФГОС НОО 2-го поколения».
Тема: «Организационное заседание МО. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Цели и задачи организации методической работы учителей начальных классов и совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2015-2016 учебном году».
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению школьных предметов, науки падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на педагогов определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели. Согласно графику с 9 ноября по 14 ноября 2015 - 2016 учебного года запланировано проведение предметной недели наук в начальной школе, под названием «В царстве наук».