В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
В интеллектуальный марафон для учащихся четвертых классов включены задания по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания помогут выявить учащихся, которые смогли набрать наибольшее количество баллов и смогут выполнить более сложные задания.Ученики, наиболее успешно справившиеся с работой, переходят в следующий тур интеллектуального марафона, например на муниципальный. Подобные задания могут быть использованы во внеклассной работе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
В интеллектуальный марафон для учащихся третьих классов включены задания по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания помогут выявить учащихся, которые смогли набрать наибольшее количество баллов и смогут выполнить более сложные задания.Ученики, наиболее успешно справившиеся с работой, переходят в следующий тур интеллектуального марафона, например на муниципальный. Подобные задания могут быть использованы во внеклассной работе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
В интеллектуальный марафон для учащихся вторых классов включены задания по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания помогут выявить учащихся, которые смогли набрать наибольшее количество баллов и смогут выполнить более сложные задания.Ученики, наиболее успешно справившиеся с работой, переходят в следующий тур интеллектуального марафона, например на муниципальный. Подобные задания могут быть использованы во внеклассной работе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.
От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.:Баласс, 2011, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.