Преодоление трудностей в общении с ребёнком.
Поведение ребёнка. Ноет, шумит, встревает в разговор, не
слушает.
Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: Раздражаются.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает
на время, затем снова начинает.
Рекомендации 1. Игнорировать
2. Акцентировать
внимание на хорошем поведении
3. Задать
вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"
Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его
просят.
Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над
другими.
Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются
использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится,
усиливает неповиновение.
Рекомендации: 1. Избегать конфликтов.
2. Стремиться
объяснить неправильность поведения.
3. Не
выказывать свой гнев.
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится
отплатить ещё больше.
Рекомендации: Не показывать обиду.
Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою
неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни
на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается
беспомощным.
Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать
понять, что в него верят.
|