Далеко не каждому ребенку обучение в школе дается легко. И дело тут не только в сложной программе и невыполнимых задачах учителя или воспитателя. Чаще всего причина в том, что ваш ребенок не умеет учиться. Попытаемся разобраться, почему это происходит, и как с этим справиться.
В большинстве случаев родители, понимая, что ребенок не успевает на занятиях, первым делом начинают его ругать и отчитывать. Для них необходимым показателем знаний являются отметки в школьном дневнике, а не сам факт того, усвоил ли материал ребенок на самом деле. Такое поведение со стороны взрослых обычно сопряжено с нежеланием решать проблему и искать выход из ситуации, что в корне неверно. Только благодаря вам ребенок научится правильно усваивать информацию и успешно выполнять школьные задания.
Мотивация
Если оценки оставляют желать лучшего, то основной причиной чаще всего является отсутствие мотивации. Ребенку неинтересно, он не видит смысла в учебе, не испытывает необходимости в получении новых знаний.
Зачастую это происходит из-за того, что точно так же ведут себя родители: они комментируют тяжелый подъем утром, вслух выражают свое недовольство по поводу начальства и маленькой зарплаты, сетуют: «Зачем я получал высшее образование, чтобы продавать шкафы?» и так далее.
Находясь в подобном информационном поле, ребенок перенимает жизневосприятие и подсознательно начинает задавать себе те же вопросы: «Зачем мне что-то делать, чтобы потом вот так же мало зарабатывать/ненавидеть свою работу/уставать и не получать удовольствия от жизни?»
Чтобы правильно замотивировать ребенка, нужно для начала показать ему хороший пример. Да, «будешь хорошо учиться – станешь космонавтом, как я». Ребенок должен понимать цели своей работы благодаря родителям.
Свободное время
Частой причиной того, что ребенок не успевает в школе, становится его общая перегруженность. Он ходит в три спортивные секции, к двум репетиторам, на кружки и, по сути, весь его день расписан по секундам. Иногда у него просто нет времени перевести дух, сосредоточиться, чтобы выполнить домашнюю работу. К этому прилагается и отсутствие желания, так как из-за усталости ему хочется просто отдохнуть.
Не перегружайте своего ребенка. Выберите только то, что действительно ему полезно и интересно. Дети – более утомляемы, им сложнее делать психологические разгрузки, переключаться с одного процесса на другой. Чтобы ребенок успевал в школе и на дополнительных занятиях, ему нужно время на отдых, на развлечения и игры, чтобы набраться сил и приступить к другим задачам.
Удобный способ
Некоторые материалы ребенок не может усвоить из-за того, что ему непонятны формулировки или текст, ему сложно выделить главную мысль и проследить логическую связь. Поэтому если ваш сын или дочь говорит «Я не понимаю», постарайтесь для начала понять самостоятельно, что именно и как он не понимает.
Как только вы получите ответ на этот вопрос, можно будет приступить к детальному решению проблемы. Для начала разберите материал на части, отрывки, отдельные формулы, чтобы обсудить и решить каждый фрагмент отдельно.
Постарайтесь вместе с ребенком выбрать удобный и понятный способ получения информации. Например, если возникают трудности по биологии или физике, проведите дома небольшой опыт, посмотрите документальный фильм, прочтите в энциклопедии другие формулировки, чтобы определить удобную форму подачи материала для вашего ребенка.
Несколько полезных советов, чтобы ваш ребенок учился только на отлично
1. Хвалите ребенка за достижения, даже если они не столь значительные, как хотелось бы. Чувствуя вашу поддержку, ребенок начнет прилагать больше усилий и стараться.
2. Разговаривайте с ребенком на равных. Не обесценивайте его проблемы и трудности, переводя все темы разговора на «ты должен хорошо учиться». Постарайтесь вникать в мысли и настроения своего сына или дочери.
3. Свободное время проводите интересно и оригинально. Не оставляйте ребенка наедине с айпадом или телевизором. Пусть минуты отдыха и выходных станут удовольствием для всей семьи.
4. Научите ребенка правильно читать – не просто складывать буквы в слова, а вникать в смысл прочитанного и уметь вычленять главную мысль. |