В первом классе вся воспитательная работа лежит на формирование у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Основными задачами воспитательной работы явились:
- формировать культуру здоровья;
- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.
Основной задачей воспитательной работы было
создание благоприятного микроклимата в классе и сплочение коллектива. Для
реализации данной задачи во II четверти воспитательная
работа в классе была многоплановая и
разносторонняя. По всем направлениям
проведены разнообразные мероприятия.
Рекомендации
по использованию листов (вкладышей) портфолио младшего школьника.
Цель:
мотивация личностного развития младшего школьника.
Задачи:
1.
организовать
практику детей:
·
по
самопознанию;
·
по
рассматриванию, анализу, оцениванию
результатов своей деятельности;
·
по
сопоставлению, соотнесению своих
результатов с предыдущими;
2.
акцентировать
внимание детей на динамике своего индивидуального роста.
Цель: познакомить
родителей первоклассников с проблемами и особенностями адаптации их детей к
школе, дать практические рекомендации.
Форма работы:
интерактивная беседа с проведением анкетного опроса родителей.
На собрание можно пригласить таких специалистов как школьный
психолог и медик.
Время проведения:
30-45 минут.
Школа призвана посредством воспитания и
обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать
их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном
участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе
основными средствами воспитания являются: игра, познание,
предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.
Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников)
и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура)
ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка
(физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности
(развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и
непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность
воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно
добиться, если проявить настойчивость и упорство.
В первом классе вся воспитательная работа лежит на
формирование у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и
строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная
личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
Поэтому, в первую очередь был составлен
план воспитательной работы. В
течение полугода в классе велась работа по формированию коллектива класса,
через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились тематические классные часы.
Список принадлежностей для первоклассника
В данный список входят канцелярские товары, которые необходимы первокласснику в процессе учёбы: • Школьная ученическая форма (темно-синий цвет): девочкам – платье, фартук белый и черный; мальчикам – костюм, белые рубашки, галстук • Ранец (рюкзак)
• Пенал
Целью образования в школе является
выявление и развитие способностей
каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически
здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями. Внеклассная работа по предметам так
же была направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей
учащихся, на формирование у них позитивного отношения к изучаемым предметам.