В 2012 - 2013 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.
Для повышения интереса к математике и формирования познавательной активности, кругозора учащихся к изучению данного предмета была проведена «Неделя математики» в начальной школе с 15 по 19 апреля 2013 года.
Комплексный тест по русскому языку и математике в 4классе (II полугодие) 2013 года.
Программа «Школа 2100». Учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Программа «Школа 2000». Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон.
Школа работает
над проблемой: «Личностно-ориентированное
образование – необходимое условие для создания модели адаптивной школы как
образовательного института развития личности».
Тема: «Учебные проекты как средство развития
навыков исследовательской деятельности младших школьников»
Срок реализации: 2012
– 2013 г.
Эпиграф
«Скажи
мне - и я забуду. Покажи мне - и
я запомню. Вовлеки меня - и я
научусь» Китайская пословица.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить»
Джон Дьюи.
Цель:
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение
учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования.
Предлагаемые контрольные работы по
русскому языку (диктанты, проверочное
списывание, грамматические задания, работа над
предложением и текстом) позволят учителю узнать,
насколько прочно, осознанно усвоен учащимися
материал по пройденным темам за III четверть.
Проверку усвоения учащимися программного материала по математике на конец III четверти учитель может организовать, используя предлагаемые контрольные задания, представленные в форме тестов. Тест дан в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности. При его выполнении ученик должен либо выбрать верный ответ из нескольких вариантов и отметить его знаком х, либо самостоятельно вписать в окошко верный ответ.
Чтение
как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества
знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.Предлагаемые
контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из
уровня сформированности навыка чтения на конец III четверти не только
класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом
требований вариативных авторских программ.
По
заданию Минобрнауки России с 15 февраля до 15 марта 2013 г. АНО
«Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит во всех
школах Российской Федерации, имеющих ступень начального общего
(контрольная группа - учащиеся 4 класса) мониторинг качества основного
общего образования.
По
заданию Минобрнауки России с 15 февраля до 15 марта 2013 г. АНО
«Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит во всех
школах Российской Федерации, имеющих ступень начального общего
(контрольная группа - учащиеся 4 класса) мониторинг качества основного
общего образования.
По заданию Минобрнауки России с 15 февраля до 15 марта 2013 г. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит во всех школах Российской Федерации, имеющих ступень начального общего (контрольная группа - учащиеся 4 класса) мониторинг качества основного общего образования.