Сайт Мирзаханян И. Р. Воскресенье, 22.10.2017, 12:59
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Поиск
Карта
free counters
Рейтинг сайтов
Достижения сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Зима 2014г.
Зима 2015г.
Кнопка сайта
Архив записей
Считаем деньки
Мини - чат
Качество сайта
Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Советы родителям четвероклассников
18:09
Советы родителям четвероклассников
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.
Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Сформированность учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий.
       Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
     Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
    Какие же общие умения важны для успешного обучения?
 
Среди них можно отметить следующие:
– слушать учителя;
 – выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
 – делать содержательные выводы на основе полученной информации;
 – письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
 – адекватно оценивать результаты собственной работы.
     Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.
    Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.        
       Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.
 
Индивидуальные особенности и склонности детей.
    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
 
 Хотите вырастить одаренного ребенка?
В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
 
 · Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
 
· У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
 
· Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
 
· Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
 
· Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
 
· Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
 
· Я стараюсь показать ребенку интересные места. · Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
 
· Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
 
 · Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
 
 · Я никогда не наказываю ребенка унижением.
 
· Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
 
· Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
 
· Я приучаю ребенка к чтению с детства.
 
· Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
 
· Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
 
 · Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
 
 · Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
 
 · Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
 
· Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
 
· Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
 
 · Я помогаю ребенку быть личностью.
 
 · Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
 
· Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».
 
· Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

Просмотров: 2277 | Добавил: innabadalyan | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих

Форма входа

Дневник. ру

Погода

Часы

Календарь

Облако тегов

Афоризм дня

Новости

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 359
Статистика


 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Учительский портал Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com Педагогика