Должностная инструкция тьютора 1.Общие положения
1.1. Тьютор относится к категории учителей.
1.2. На должность тьютора назначается лицо высшее профессиональное
образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и
стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от неепроизводится приказом
1.4. Тьютор должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно- спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, детской,
возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные
и возрастные особенности детей и подростков,
- возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного
времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские
технологии; методы управления образовательными системами; методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода;методы установления контактов с обучающимися разного возраста
и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе,
убеждения, аргументации своей позиции;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, права, социологии; организацию
финансово- хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
административное, трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Тьютор:
2.1.Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по
выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
организует их персональное сопровождение в образовательном
пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
2.2. координирует поиск информации обучающимися для
самообразования; сопровождает процесс формирования их личности
(помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный
заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
2.3. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;
2.4. координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и
направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения:
определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориен-
тационных курсов, информационной и консультативной работы, системы
профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой
взаимосвязи.
2.5.Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии
образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения
(составление индивидуальных учебных планов и планирование
индивидуальных образовательно- профессиональных траекторий);
2.6.обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности
и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в
обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
2.7.Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими
педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного
плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию
в проектной и научно- исследовательской деятельности с учетом
интересов.
2.8.Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими,
по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов
обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов,
составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных)
планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты
реализации этих планов.
2.9. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора
обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и
групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих)
по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных
потребностей, развития и реализации способностей и возможностей,
используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся
(группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии)
для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности
2.10. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя
перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
2.11.Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в подготовке и проведении родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного
учреждения, в организации и проведении методической и консультативной
помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
2.13.Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов)
2.14. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации
образовательной программы (индивидуальной и образовательного
учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся,
овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности,
познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные
технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности.
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
3.Права
Тьютор имеет право:
3.1. представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
3.2.получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.3. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Тьютор несет ответственность:
4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим
трудовым законодательством;
4.2. за правонарушение, совершенные в период осуществления своей
деятельности, в соответствии с действующим гражданским,
административным и уголовным законодательством;
4.3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
4.4. За ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы.
4.5. За нарушения сроков подачи отчетов педагогического состава
4.6. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.
4.7. За нарушение профессиональной и педагогической этики. |