Сайт Мирзаханян И. Р. Суббота, 20.04.2024, 16:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Статьи новости [3]
Архив записей
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 405
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура урока рефлексии программы «Школа 2000...»
Структура урока рефлексии по технологии деятельностного метода программы «Школа 2000...» 
Основные цели
1. Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
2. Повторение и закрепление учебного материа

Структура урока

1. Самоопределение к деятельности. 
Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки по­вторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, осно­ванный на положительном опыте прошлых уроков.       

2.
  Актуализация знаний.
1)Организуется повторение используемых способов действий (норм) — по­нятий, алгоритмов (правил), свойств — с фиксацией соответствующих эталонов.

2)
Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятель­ности), которая завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.

 
3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).
Учащиеся,
допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.  Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполня­ют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

4.  Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).  
Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным спосо­бам действий (нормам), учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т. д.), и исправляют их на основе правиль­ного применения эталонов.

5.  Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления)
Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение.

 6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  
Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности.


7.  Включение в систему знаний и повторение.  При положительном результате деятельности на предыдущем этапе учащи­еся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном — учащиеся повторяют преды­дущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом).


8.  Рефлексия деятельности (итог урока).  Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким спо­собом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вы­звавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов дея­тельности, намечают цели последующей деятельности.


Алгоритм конструирования урока рефлексии

  • Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме.
  • Составление списка способов действий (норм) — понятий, алгоритмов свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок.
  • Подбор заданий самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий (норм).
  • Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и ихфиксации, а также способа предъявления соответствующих эталонов.
  • Конструирование диалога по постановке учебной задачи.
  • Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.).
  • Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения.
  • Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,
  • Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ.
  • Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий  и форм работы.
  • Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  • Определение способа проведения этапа рефлексии.

  •  
    Категория: Мои статьи | Добавил: innabadalyan (17.11.2011)
    Просмотров: 3090 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Достижения сайта
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    Поиск
    Погода
    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2024