Сайт Мирзаханян И. Р. Понедельник, 09.12.2024, 16:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Статьи новости [3]
Архив записей
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 408
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура урока ОНЗ «Школа 2000... (Л. Г. Петерсон)
Структура урока введения нового знания по технология деятельностного метода программы «Школа 2000... (Л. Г. Петерсон)

Основные цели:
1. Формирование способностей к основным видам деятельности
2. Усвоение содержания учебной программы.

Структура урока :
1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется со­держательная область («могу»).

2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к про­ектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, доста­точных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

3. Постановка учебной задачи.  
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым спо­собом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фик­сируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуни­кативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постанов­кой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения  проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме моз­гового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.). После постро­ения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаков  о в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В за­вершение устанавливается, что учебная задача разрешена.

5.
Первичное закрепление во внешней речи.  

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые за­дания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.


6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма рабо­ты: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового спосо­ба действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организа­ции ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую по­знавательную деятельность.


7.
Включение в систему знаний и повторение. 
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходи­мости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и под­готовку введения нового знания на последующих уроках.

8.
Рефлексия деятельности (итог урока).  

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уро­ке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и резуль­татов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения  проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме моз­гового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.). После постро­ения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаков  о в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В за­вершение устанавливается, что учебная задача разрешена.4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения  проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме моз­гового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.). После постро­ения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаков  о в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В за­вершение устанавливается, что учебная задач
а разрешена.
Категория: Мои статьи | Добавил: innabadalyan (17.11.2011)
Просмотров: 9146 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 2
1 Наталья  
Спасибо, Инна Рубеновна за очень актуальный материал. Вы - умница! Удачи вам!

2 innabadalyan  
0
Спасибо за отзыв! Всегда рада поделиться своими наработками.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Достижения сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск
Погода
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024