Сайт Мирзаханян И. Р. Четверг, 28.03.2024, 17:31
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [44]
Статьи новости [3]
Архив записей
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 405
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Должностная инструкция тьютора

Должностная инструкция тьютора

1.Общие положения

1.1. Тьютор относится к категории учителей.

1.2. На должность тьютора назначается  лицо высшее профессиональное обра­зование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность преподавателя  и  освобождение  от  неепроизводится    приказом   

1.4. Тьютор должен знать:

  • приоритетные направления развития образова­тельной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно- спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка; основы педа­гогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подро­стков,
  • возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику;
  • тео­рию и методику воспитательной работы, организации свободного вре­мени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессио­нальной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;ме­тоды установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убежде­ния, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы эко­логии, экономики, права, социологии; организацию финансово- хозяйственной деятельности образовательного учреждения; админист­ративное, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузе­рами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудово­го распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2. Должностные обязанности

Тьютор:

2.1.Организует процесс индивидуаль­ной работы с обучающимися по выявлению, формированию и разви­тию их познавательных интересов; организует их персональное сопро­вождение в образовательном пространстве предпрофильной подготов­ки и профильного обучения;

2.2. координирует поиск информации обу­чающимися для самообразования; сопровождает процесс формирова­ния их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сфор­мулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

2.3. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имею­щиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;

2.4. координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориен- тационных курсов, информационной и консультативной работы, сис­темы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

2.5.Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно- профессиональных траекторий);

2.6.обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государ­ственного образовательного стандарта, проводит совместный с обу­чающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, на­правленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

2.7.Организует взаимодействия обу­чающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерирова­нию его творческого потенциала и участию в проектной и научно- исследовательской деятельности с учетом интересов.

2.8.Организует взаи­модействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реа­лизации этих планов.

2.9. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организу­ет индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, ро­дителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных труд­ностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализа­ции способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности

2.10. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы раз­вития и возможности расширения его диапазона.

2.11.Синтезирует познава­тельный интерес с другими интересами, предметами обучения.
2.12. Участвует в работе педагоги­ческих, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образова­тельной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обу­чающихся (лицам, их заменяющим).

2.13.Обеспечивает и анализирует дос­тижение и подтверждение обучающимися уровней образования (обра­зовательных цензов)

2.14. Контролирует и оценивает эффективность по­строения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределе­ния обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя ком­пьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таб­лицы в своей деятельности.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Права

Тьютор имеет право:

3.1. представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
3.2.получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.3. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Тьютор несет ответственность:

4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

4.2.  за правонарушение, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

4.3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

4.4. За ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы.

4.5. За нарушения сроков подачи отчетов педагогического состава

4.6. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

4.7. За нарушение профессиональной и педагогической  этики.

Категория: Мои статьи | Добавил: innabadalyan (20.11.2011)
Просмотров: 6476 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Достижения сайта
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск
Погода
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024