Сайт Мирзаханян И. Р. Суббота, 19.08.2017, 14:15
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Поиск
Карта
free counters
Рейтинг сайтов
Достижения сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Зима 2014г.
Зима 2015г.
Кнопка сайта
Архив записей
Считаем деньки
Мини - чат
Качество сайта
Главная » 2011 » Май » 17 » Как помочь ребёнку хорошо учиться?
01:51
Как помочь ребёнку хорошо учиться?
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:
1.Родит
ели организуют режим дня школьника.
2.Проверя
ют
и помогают выполнять домашнее задание.
3.Приуча
ют детей к самостоятельности.

  Начнём с режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. Основ
ной причиной неуспевания в начальных классах, пробелов в знаниях детей является слабое здоровье школьников.
        При планировании учебной работы школьника, его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нель
зя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать – её посылают погулять с младшим братом. В зависимости от типа нервной системы ребёнка – такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно задание, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется обида, недовольство, чувство огорчения, в старшем возрасте – конфликты.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностями переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только я начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставляете делать».
          Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её нужно послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги». Или сыну: «Заканчивай делать уроки, через 10 минут будем накрывать на стол». Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало системой в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца. Все эти факторы важно учитывать вам, родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
          Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
          Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, нужно проверить сам факт выполнения задания, а затем и просмотреть правильность его выполнения. Заметив ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример» или «В этом примере ты сделал ошибку, найди её». И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
         Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет задания сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей такое желание вызывается неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
           Долго сидеть за приготовлением уроков – это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт рассказывать о том, что было сегодня в классе и т.д., опять вернётся к письму, опять отвлечётся. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.
         Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени.
          Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети. Даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении.
          

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос,

 но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность!

Просмотров: 2642 | Добавил: innabadalyan | Теги: советы родителям | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Важно развивать качества, непосредственно влияющие на успешность учебной деятельности: http://interesnopoychitelno.narod.ru/

0
2  
Согласна с Вами

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих

Форма входа

Дневник. ру

Погода

Часы

Календарь

Облако тегов

Афоризм дня

Новости

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 358
Статистика


 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Учительский портал Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com Педагогика