Сайт Мирзаханян И. Р. Вторник, 22.08.2017, 06:34
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Поиск
Карта
free counters
Рейтинг сайтов
Достижения сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Зима 2014г.
Зима 2015г.
Кнопка сайта
Архив записей
Считаем деньки
Мини - чат
Качество сайта
Главная » 2014 » Октябрь » 19 » Четыре основных ошибки родителей в обучении детей чтению
10:33
Четыре основных ошибки родителей в обучении детей чтению

Задолго до поступления в школу родители, бабушки и дедушки начинают обучать ребенка буквам, алфавиту, чтению. Делает это каждый в меру своего опыта и предпочтений, порой надергав отрывочные сведения разных методик. В этой статье учитель начальных классов расскажет, какие основные ошибки допускают "домашние" при обучении ребенка чтению и как их избежать

  • Ошибка 1. Молодые мамы часто хотят, чтоб с самых малых лет их маленькое сокровище было лучше, умнее, красивее и успешнее других. Для этого нередко они начинают знакомить ребенка с буквами еще с двухлетнего возраста, и самое интересное, им это удается.

Но в чем ошибка?

В два года дети еще не готовы понимать, что такое буквы и звуки. Даже, если они смогут читать, то это будет всего лишь их умение сочетать символы букв со звуками и друг с другом, но понимать то, о чем они читают — они не будут. Даже элементарная просьба пересказать для них окажется чем-то невозможным. Лучше всего начинать обучение чтению около 5-6 лет, когда ребенок более развит в психическом плане.

  • Ошибка 2. Перед молодыми родителями нередко встает вопрос о том, какую методику и технологию лучше использовать. И хватаются за все сразу, а конечного положительного результата не видят.

Какое тут может быть решение?

Каждая из методик универсальна и интересна по-своему. Не стоит браться за все сразу. Нужно поставить сначала в основу традиционную методику, а потом уже разбавлять ее всякими интересными новинками, понравившимися элементами методик, дидактическими играми и упражнениями.  

Почему именно традиционное обучение надо  брать за основу обучения, а не инновационное с авторскими методами?

Методика целых слов Глена Домана, например, как и методика Тюленева привлекательна тем, что у ребенка пополняется словарный запас. Но кучку длинных слов запоминать сложно, к тому же, изученные слова, написанные другим шрифтом и даже цветом, плохо узнаются ребенком.

Методика Николая Зайцева хороша тем, что автор показывает с помощью кубиков всевозможные варианты слогов. Здесь есть один нюанс: в один момент ребенок воспринимает за единицу чтения слог, а не звук, что позже может привести к путанице между слогом и звуком. Добавлять методику Зайцева к традиционной — очень интересно, полезно, но важно только следить, чтобы ребенок не путал звук и слог.

Шершавые буквы Марии Монтессори позволяют тактильно понять структуру буквы и запомнить ее через разнообразное письмо. Эту методику также будет интересно добавлять к стандартному обучению.

  • Ошибка 3. Неопытные родители обычно начинают обучение чтению со знакомства с буквами. Казалось бы, что в этом плохого?

Проблема в том, что когда ребенок выучит буквы, ему сложно будет соединять буквы друг с другом, потому что он умеет читать их только как названия букв. Ему нереально сложно будет понять, почему «мэ», «а», «мэ», «а» — будет «мама».

Какое решение?

Учить сначала не буквами, а звуками. То есть не «Мэ», а «м», не «мэ-а-мэ-а», а «мммааааа-ммммммаааа», чтоб ребенок понял, каким образом гласная может «подружиться» с согласной.

  • Ошибка 4. Алфавит с опорными картинками может сыграть с родителями злую шутку: да, это отличный способ выучить азбуку, но для чтения — вообще не годен.

Почему?

Если ребенок запомнит, что М — машина, а А — арбуз, то он не поймет, почему при «складывании» машины и арбуза получится слово «Мама». Если спросить у него какая буква стоит впереди слова «мама», он может ответить — машина. А это неправильный подход к обучению.

Существует множество хороших методов, среди которых можно выбрать что-то для себя и своего ребенка, но нужно помнить, что все новое — хорошо забытое старое. Ставьте в основу обучения традиционные методы, тогда и новинки помогут, и увлекательное обучение будет обеспечено.

Просмотров: 595 | Добавил: innabadalyan | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих

Форма входа

Дневник. ру

Погода

Часы

Календарь

Облако тегов

Афоризм дня

Новости

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 358
Статистика


 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Учительский портал Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com Педагогика