Американский ученый
Льюис изучал психологический климат в
семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при
всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего
это — стиль родительского взаимодействия
с ребенком.
По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей
родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список,
включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль
взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам
наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей
Я отвечаю на все вопросы и
высказывания ребенка.
Серьезные вопросы и
высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд, на котором
ребенок может демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за
беспорядок в его комнат
... Читать дальше »
Наверное, каждый родитель, когда ребенок идет в первый класс, с надеждой думает,
что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и
добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на
пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты
собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а
из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том,
что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной
жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая
называется «школьные будни».
Почему же такое может произойти? Потому
что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и
связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их
жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде
всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не
всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих
первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в
... Читать дальше »
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.... Читать дальше »
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка.
Хотите
вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы американского
педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где
имеются одаренные дети.
Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во
многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во
взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю
школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на
сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Сформированность учебных умений и навыков. <
... Читать дальше »
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника Многие
учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают
действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к
познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые
происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период.
Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим
классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на
этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование
мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление,
то есть мышление, оперирующее понятиями. Известный детский психолог Д.
Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думаю
... Читать дальше »
Во
второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации
к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со
взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо
представляет себе, что ждет его в школе. Сходные надежды и опасения присутствуют у родителей второклассников.
Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается
... Читать дальше »
Девять советов для родителей Поддержите
в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к
его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
· Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
м
... Читать дальше »